Ярошевский М. История психологии от античности до середины ХХ в.

Вход Представление о человеке в основных направлениях психологии Бихевиоризм как науку о поведении основал американский психолог Дж. Поведение в качестве предмета психологии полагали альтернативой психологии сознания. Бихевиоризм исключил сознание из психологии, хотя наличие сознания у человека не отрицалось. Философскую основу бихевиоризма составил сплав позитивизма и прагматизма. Основатель позитивизма французский философ Огюст Конт считал, что единственно истинным знанием является знание об объективно наблюдаемых явлениях. Соответственно, подлинно научному исследованию доступны только наблюдаемые факты, что совершенно исключает из исследовательского инструментария всякие субъективные методы, в первую очередь — интроспекцию. Философия прагматизма, ведущими представителями которой выступали У.

Введение в профессию «психолог» (2)

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Москва, февраль г. Страх относится к эмоциональной сфере человека и глубоко изучается в психологии. Одними из распространенных, но малоизученных типов страха, являются мистические страхи. К мистико - психическим страхам относят: Однако, для более глубокого понимания психологической природы мистических страхов необходимо проведение исследований с взрослыми людьми.

Отметим основные этапы развития психологии как науки. Первые представления о психике были связаны с анимизмом (от лат. анима — дух, . надежда — удовольствие и напряжение, страх — неудовольствие и напряжение.

Становление психологии как самостоятельной науки В прошлый раз я остановился на том положении, что только в столетии психология стала формироваться в качестве относительно самостоятельной конкретной области знания. Первые шаги к этому были сделаны, так сказать, по образцу естественных наук и, прежде всего, в связи с успехами изучения работы человеческого организма — с успехами физиологии, анатомии и ряда других областей естественнонаучного знания.

Первые значительные работы, сыгравшие важную роль в формировании психологии как самостоятельной области знания, относились к разделу или, вернее, к проблеме, которую до настоящего времени называют проблемой психофизики. О чем же идет речь, когда мы говорим об первоначальных психофизических исследованиях? Они касались относительно простых процессов, а именно процессов ощущения.

Содержанием этих исследований являлась проблема соотношения воздействия на органы чувств человека и эффекта, то есть самого ощущения, вызываемого этим воздействием. Подход, который позволил решить или приблизиться к решению этой проблемы, собственно, был очень прост: На этом пути был установлен целый ряд важных положений, к которым мы еще будем возвращаться в ходе нашего курса, я укажу лишь на некоторые в качестве иллюстрации.

Так, была получена первая, достаточно строгая классификация видов ощущений и отвечающих им органов чувств, рецепторов. Второе это был фундаментальный вклад — была открыта возможность изучения количественного соотношения между воздействием, то есть силой воздействия, и самим ощущением, его силой. Фехнером были разработаны методы измерения порогов ощущений. Под порогами ощущений Фехнер понимал минимальные изменения интенсивности раздражителя, вызывающие ощущения или изменения ощущений.

Психология как наука. Специфика психологического знания

Главная Психология как наука. Душа — понятие, употребляемое для обозначения внутреннего мира человека, его сознания и самосознания. Предметом изучения психологии является психика, как субъективное отражение объективного мира, необходимое человеку для того, чтобы активно в нём ориентироваться и управлять своим поведением. Психика имеет сложное строение, в ней можно выделить — психические процессы познавательная сфера восприятие, мышление, и т.

Демокрит — что душа, это материальное вещество, которое состоит из атомов огня.

Сегодня многие направления психологической науки обращаются к этой работы обогащают теоретические представления психологии личности и и преодоление страхов - страх выбора, страх смерти, страх одиночества).

Внимание, под действием эмоции страха характеризуется как рассеянное, при этом сложно сосредоточиться или, наоборот, резко сужается и заостряется на источнике опасности. С учетом вышеуказанной информации, у ребенка снижается познавательная активность и любознательность. Состояние страха также влияет на речь, нарушая логическую структуру предложений. В сфере мышления отрицательные последствия детских страхов и тревожности также существенны в состоянии страха.

Темп мыслительной деятельности приобретает - вялым, заторможенный характер, а в состоянии тревоги становится более ускоренным, хаотичным. Кроме того, по мнению А. Захарова, страхи и тревожность детей дошкольного возраста создают предпосылки для формирования в дальнейшем у младших школьников учебных неврозов. Следовательно, многообразие страхов и повышенная тревожность затрудняют эмоциональное и познавательное развитие ребенка, изменяют его поведение и ограничивают возможности самореализации и социальной адаптации.

На текущий период у специалистов по коррекции психической деятельности, эмоциональных состояний, поведенческих нарушений в работе с детьми доминирует следующий принцип психологической работы: Техники и методики, направленные на уменьшение проявлений страха и тревоги, применяются специалистами также по настоянию родителей, которые считают, что, устраняя страх, они разрешают проблему и помогают ребенку. Подобный упор на исключение страха, а также на снижение уровня агрессии, тревоги, повышение или понижение самооценки в работе и т.

Подобная работа не оказывает соответствующего эффекта.

Предмет и задачи психологии

Психология — это наука, изучающая психику в ее развитии и проявлении в различных видах деятельности. Предмет и объект психологии Каждая наука имеет свой предмет, свое направление познания и с конкретный объект исследования. Причем с точки зрения современной науки объект - это не то же самое, что предмет науки. Объект - далеко не весь предмет, а только тот аспект предмета, иногда совсем незначительный, который исследуется субъектом науки, то есть ученым.

Объект - это только аспект предмета, который включен в тот или иной процесс духовного освоения, в познавательную деятельность субъекта. Причем другая часть предмета, и нередко весьма значительная, неизбежно остается за пределами процесса познания.

По сути, власть продает нам наш собственный страх, который сама же и создает. меньше, не смотря на оглушительные успехи медицинской науки. Финансовые обороты сферы страхования зачастую от множества иллюзорных страхов и неверных представлений. психология.

Пожалуйста, подтвердите, что вы человек. Введите слова с картинки и вы сможете продолжить работу с сайтом. При возникновении вопросов свяжитесь с нами по адресу:

Быстрая помощь студентам

Это мышление допускает варьирование путей решения проблемы, приводит к неожиданным выводам и результатам. Гилфорд отмечает 6 параметров креативности: Торранс продолжил исследования креативности, но он внес и новый оттенок понимания креативности как способности к обостренному восприятию недостатков, пробелов в знаниях, чуткость к дисгармониям.

студентов представлений об основных понятиях и категориях науки; основные разделы психологии и сферы практического использования .. Фундаментальные эмоции: горе (страдание), гнев, страх, радость, интерес.

Страх как опыт переживания затрагивает и эмоциональную, и физическую области жизни человека. Страх - это не что-то лишнее, страх - это сигнал о дефиците! Страх как эмоция и страх как симптом Переживание страха как эмоционального опыта является неотъемлемой частью человеческой жизни. Эмоция страха - это естественная часть ситуации, в которой есть неотрегулированность напряжение, дефицит, конфликт отношений, есть опыт неожиданности или опыт ожидания чего-то, что должно произойти в будущем.

Эмоция страха - это часть комплекса ориентировочных реакций, без которых трудно представить себе жизнь любого живого существа. Этот эмоциональный опыт мы будем признавать как органичный, естественный и совершенно необходимый в организации жизни человека. Конечно, эти идеи не помешают нам искать психологические приемы для того, чтобы помочь человеку более свободно чувствовать себя в затруднительной и волнующей его ситуации.

Мы как практические психологи даем много внимания тому, КАК именно организованы в личностном поле опыта человека те дефициты, которые создают базу для застылости, для ригидности. И ищем пути восстановления целостности и спонтанности в душевной жизни человека, взрослого или ребенка. Ниже мы обсудим 8 вариантов наиболее часто встречающихся на практике ситуаций и способов помощи в этих ситуациях.

Родитель как будто бы просит психолога: А как указание на дефицит в ситуации. В случае, когда клиент, будь то ребенок или взрослый, говорит о страхе, проявляет признаки страха, психологу необходимо различать эту организацию, чтобы выработать адекватную стратегию и тактику работы.

Тема 1. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ

Движущие силы развития личности. Межгрупповые отношения и взаимодействия. Эрот, сын Афродиты, влюбился в очень красивую молодую женщину Психею. Но Афродита была недовольна, что ее сын, бог-небожитель, хочет соединить свою судьбу с простой смертной, и прилагала все усилия, чтобы разлучить влюбленных, заставляя Психею прийти через ряд испытаний. Но любовь Психеи была так сильна, а ее стремление вновь встретиться с Эротом так велико, что это произвело впечатление на богов и они решили помочь ей выполнить все требования Афродиты.

В статье рассматриваются особенности переживания страха участниками боевых Аннотация научной статьи по психологии, автор научной работы .. отражаясь в соматической, физиологической, психологической сферах. . от представлений об обороне как системе изолированных друг от друга ячеек.

Коренные изменения в общественном укладе жизни колонизация, развитие торговых отношений, становление городов и т. Эти изменения заключались в переходе от религиозно-мифологических представлений о мире к зарождению научных знаний. Первыми ведущими центрами древнегреческой культуры и науки наряду с другими явились города Милет и Эфес. Названия этих городов носили и первые возникшие философские школы. Ее представителями были Фалес, Анаксимандр, Анаксимен.

Им первым принадлежит заслуга в выделении психики, или души, из материальных явлений. Общим для философов милетской школы является положение о том, что все вещи и явления окружающего мира характеризуются единством своего происхождения, а многообразие мира есть лишь различные состояния единого материального начала, первоосновы или первоматерии. Это положение распространялось древними мыслителями и на выделяемую ими область психического.

Они полагали, что материальное и духовное, телесное и психическое по своей первооснове едины; различие между ними только феноменально, а не субстанционально, т. Различие же между взглядами ученых этой школы состояло в том, какой вид конкретной материи принимал каждый из этих философов за первооснову мироздания. Доказывая, что именно вода есть действительное начало всего мира, Фалес ссылался на то, что Земля плавает на воде, окружена ею и сама происходит из воды.

Вода подвижна и изменчива, может переходить в разные состояния.

Вы точно человек?

Психология страха Психология страха, раздел психологии, который посвящен изучению страхов и их влиянию на человека. Страх начали изучать довольно давно, еще Арестотель и стоики писал о страхе, но они подходили к нему скорее с философских позиций, страх также изучается многими религиями, в частности проблеме страха много внимания уделяли отцы церкви в своих трактатах. Наука психология появилась в конце 19 века, с этого же времени появился чисто психологический подход к этому феномену.

В современной психологии достаточно много внимания уделяется механизмам формирования страха, это связь физиологических и психологических процессов. Страх —это внутреннее состояние, которое обусловлено предстоящим реальной или предполагаемой угрозой, приходит он в отличии от других в преддверии ситуации.

ной и методологической ограниченности психологической науки специфика В неклассическом представлении о природе человека страх рас-.

По своему характеру психологическая помощь семье реализуется в следующих формах: Можно привести основные принципы и правила психологической помощи семье Эйдемиллер Э. Сбор информации о проблеме клиента с использованием приемов метамоделирования и терапевтических метафор используются вопросы: Обсуждение психотерапевтического контракта распределение ответственности: Уточнение проблемы клиента с целью максимальной ее субъективизации и определение ресурсов семьи в целом и каждого ее члена в отдельности.

Проведение собственно психологической работы консультации, коррекции, терапии , во время которой укрепляется вера клиентов в успех и улучшение ситуации, обсуждаются сложившиеся стереотипы поведения и ищутся новые, иногда используются приемы трансовой визуализации, ведущие к созданию образа желаемой ситуации. К таким сферам можно отнести следующие: Творец в литературе и искусстве по сравнению с психологом обладает важным преимуществом хотя это преимущество иногда и превращается в недостаток - он в гораздо большей степени использует интуицию и чувства, что позволяет ему понять и прочувствовать то, что почти недоступно многим психологам, полагающимся лишь на свои традиционные и часто очень несовершенные средства тесты, опросники, анкеты….

Сфера религии, куда психологи часто сами не рискуют вторгаться: Хотя не только священники это обычно не одобряют, но и многие искренне верующие люди, так как это своеобразное покушение на святыни… 3. Примечательно, что известнейший философ Р. Все это говорит о том, как сложно оставаться в рамках какой—то одной науки например, психологии , когда пытаешься рассуждать о действительно сложных вопросах… Но есть и еще один важный аспект взаимоотношения психологии и философии.

Некоторые психологи считают, что сама психология не может определить свою цель, и поэтому она вынуждена обращаться к философии. В частности, известный психолог Г.

Наука страха / Discovery The science of fear