Коррекция страхов у детей старшего дошкольного возраста средствами игротерапии

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Статья посвящена изучению проблемы психологопедагогической коррекции страхов у детей младшего школьного возраста. Страхиу детей младшего школьного возраста обусловлены возрастнымиособенностямиразвития и носят временный характер. Школьные страхи не только лишают ребенка психологического комфорта, радости учения, но и способствуют развитию детских неврозов. Тем не менееу детей младшего школьного возраста страх еще не является устойчивой чертой характераи относительно обратим при проведении соответствующих психологопедагогических коррекционных мероприятий. Трудности современной жизни часто влекут за собой расстройство психологического здоровья.

Искоренение страхов у детей начальных классов. Возрастная психология

Основные методы преодоления страхов у детей. Откорректировать в связи с добавлениями. Выводы по 1 главе 2 глава. Особенности педагогических условий 2.

Информация о курсовой работе"Психология детских страхов": Констатирующий эксперимент. Коррекция детских страхов на примере.

Возникновение и закрепление тревожности связано с неудовлетворением возрастных потребностей ребенка. До этого она является производной широкого круга нарушений. Тревожность имеет ярко выраженную возрастную специфику, обнаруживающиеся в ее источниках, содержание, формах проявления компенсации и защиты. Для каждого возрастного периода существуют определенные области, объекты действительности, которые вызывают повышенную тревогу большинства детей в независимости от наличия реальной угрозы или тревожности как устойчивого образования.

Ребенок начинает сомневаться в своих способностях и силах. Но тревога, дезорганизует не только учебную деятельность, она начинает разрушать личностные структуры.

В старшем дошкольном возрасте страх и боязнь, тревожность и опасения могут быть представлены в одинаковой степени. Исходя из исследования страхов, которым подвержены дети, выявилось, что дети больше всего подвержены страху темноты, менее подвержены страху крови, меньше всего дети подвержены всем остальным страхам. Успешность устранения страхов зависит от знания причин и особенностей психического развития. Механизмы развития страхов сочетаются между собой, образуя их сложно мотивированную структуру.

страхи, возникающие в результате психологического заражения или внушения, устраняются не только воздействием на ребенка, но и в результате изменения неадекватно сформировавшихся отношений родителей.

Многие детские страхи чаще всего исчезают бесследно. В психолого По результатам констатирующего эксперимента можно сделать вывод о.

Коррекция эмоционального состояния дошкольников с ЗПР с помощью сказкотерапии Содержание: Введение 3 Глава 1. Теоретическое исследование эмоционального состояния дошкольников с ЗПР 9 1. Обзор исследования по исследованию эмоций. Психолого-педагогическая модель эмоциональной сферы личности 9 1. Исследование сказок и сказкотерапии в современных психологических исследованиях 37 2. Экспериментальное исследование особенностей эмоциональной сфены детей с ЗПР 53 3.

Проведение констатирующего эксперимента 57 3. Он действует в предметном мире, так или иначе изменяет его, воздействует на него и сам подвергается воздействиям, идущим от окружающих и своих собственных действий и поступков. Человек переживает то, что с ним происходит и им совершается. Характер и сила этого переживания и составляет эмоционально-волевую сферу человека. Проблема эмоций в современной общей психологии разработана существенно меньше, чем другие области психологического знания.

Более того, можно считать, что в настоящее время наблюдается кризис психологии эмоций. Нерешенных вопросов психологии эмоций значительно больше, чем разработанных, решенных.

Аффективные дети

Что дети находятся у экранов телевизоров часами. Но еще и дети смотрят мультики, фильмы, которые не обогащают детей ни нравственно, ни духовно. Эти передачи не вселяют в детей ничего хорошего, красивого , а наоборот делают детей жестокими, злыми , учат непристойным выражениям. У современных детей не существует таких дружеских отношений, которые были во времена моего детства, так как мы выросли на красивых и чистых мультфильмах о дружбе, взаимопомощи, которые влияли на наше сознание. Бесконечное пребывание у компьютера и многое другое, что расшатывает нервную систему детей.

(констатирующий эксперимент). Имя ребенка . Р. Стал более дружелюбен к детям и хорошо запомнил пословицу из сказки. страх, беспокойство.

ЭГ - после контрольного эксперимента уровень высокого страха уменьшился, но средний увеличился, низкий уровень не изменился. А в КГ с высоким уровнем детей после контрольного эксперимента стало больше, средний уровень стал меньше чем констатирующем эксперименте, с низким никого нет. Сравнительная диаграмма группы ЭГ до и после эксперимента представлена на рисунке 5.

Сравнительная диаграмма КГ до и после эксперимента представлена на рисунке 6. На рисунках 5 и 6 представлены сводные диаграммы по результатам констатирующего и контрольного экспериментов в контрольной и экспериментальной группах. Контрольный эксперимент показал, что у всех 20 детей, которые не участвовали в формирующем эксперименте, присутствуют страхи.

У детей, которые участвовали в формирующем эксперименте, из 20 остались только 5 детей со страхом сказочных персонажей. Описание результата методик констатирующего и контрольного эксперимента, а так же динамика рисунка одного из детей экспериментальной группы представлены в Приложении 7. Для того, чтобы проверить статистическую достоверность полученных результатов, и оценить эффективность программы по коррекции страхов, воспользуемся критериями математической статистики, в частности, Т-критерием Вилкоксона и проверим, насколько статистически значим сдвиг в каждой из групп контрольной и экспериментальной.

Проверим совпадение ранговой суммы с контрольной: Типичными сдвигами являются сдвиги положительные так как их больше , а нетипичными - отрицательные так как их в данном случае меньше. Н0 - Интенсивность сдвигов в типичном направлении не превосходит интенсивности сдвигов в нетипичном направлении.

СервисыДиплом №2282 Коррекция страхов у младших школьников методом арттерапии

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Москва, июнь г. Изучить особенности социальных страхов старших дошкольников на этапе перехода на новую социальную ситуацию развития. На констатирующем этапе использовались диагностические методики:

Содержание программы профилактики детских страхов состоит из констатирующего и контрольного этапов эксперимента позволяет.

Для того чтобы скачать эту работу. Пожалуйста введите слова с картинки: И нажмите на эту кнопку. Через музыкотерапию, психогимнастику и рисование происходит самосознание и высвобождение негативных чувств, эмоций, мыслей Таким образом, по изученной литературе можно сделать вывод о том, что работа психолога с детскими страхами ведет к снижению негативного воздействия боязни на общее развитие ребенка. Но однако, не существует определенного способа работы со страхами.

Данную коррекционную работу лучше всего проводить при комплексном воздействии различных терапевтических работ: Эмпирическое исследование динамики дошкольных страхов. Данный возраст характеризуется еще и тем, что ребенок начинает включаться в общественную жизнь и сталкивается с большим количеством неизвестного. Все это порождает возникновение и развитие страхов. Белгорода и их родители.

Опытно-экспериментальная работа. Проведение констатирующего эксперимента

Введение Страх - это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде. Исследования, которые были проведены, подтверждают, что в старшем дошкольном возрасте страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию, поскольку они во многом носят возрастной переходящий характер. Что к моменту поступления в школу у детей наблюдается достаточно высокий уровень тревожности и опасения перед поступлением в школу.

Так как все-таки главная причина детских страхов - ошибки родителей в У детей экспериментальной группы на констатирующем.

Количественная и качественная обработка результатов. Определение страха, его появление и проявления. Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определенными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности, что отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока. В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула.

Существуют две угрозы, имеющие универсальный и одновременно фатальный в своем исходе характер. Это смерть и крах жизненных ценностей, противостоящие таким понятиям, как жизнь, здоровье, самоутверждение, личное и социальное благополучие. Но и помимо крайних выражений страх всегда подразумевает переживание какой-либо реальной или воображаемой опасности.

Понимание опасности, ее осознание формируется в процессе жизненного опыта и межличностных отношений, когда некоторые безразличные для ребенка раздражители постепенно приобретают характер угрожающих воздействий. Обычно в этих случаях говорят о появлении травмирующего опыта испуг, боль, болезнь, конфликты, неудачи, поражения и т. Гораздо более распространены так называемые внушенные страхи.

Их источник - взрослые, окружающие ребенка родители, бабушки, воспитатели детских учреждении и др. В результате ребенок реально воспринимает только вторую часть фраз типа: Маленькому ребенку пока еще не ясно, чем все это грозит, но он уже распознает сигнал тревоги, и, естественно, у него возникает реакция страха, как регулятор его поведения.

Детские страхи и способы их коррекции

Эмпирическое исследование проводилось с использованием теста А. Выборку исследования составили детей из старшей группы от 5,1 - 6 лет и детей подготовительной группы 6,2 - 7 лет. Был проведен содержательный анализ страхов детей старшего дошкольного возраста - выявлены ведущие типы страхов, описана специфика и их содержание. Автор представил результаты свидетельствующие о том, что страхи современных детей имеют возрастные различия, обусловленные изменениями в социокультурной среде российского общества снижение возраста начала обучения в школе, повышение требований к готовности ребенка к школьному обучению и прочее.

проблема детских страхов, несмотря на достаточную изученность (А.И. . На констатирующем этапе эксперимента была проведена первичная.

Методы математической обработки полученных данных. В результате исследования разработана программа коррекции страхов у младших школьников методом арттерапии, которая используется в работе педагога-психолога. Структура и основное содержание квалификационной работы Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения. Во введении обосновывается выбор темы исследования, ее актуальность; определяются цель, объект и предмет исследования, гипотеза, задачи и методы исследования; формулируются положения о практической значимости работы.

В заключении подводится итог всей работы. Список литературы содержит 72 источника, адекватных цели и предмету исследования. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме страхов в младшем школьном возрасте Понятие страха младшего школьника разрабатывалось многими исследователями и имеет разные трактовки. В современном словаре по психологии под редакцией В. Юрчук дано следующее определение: Овчаровой, страх — аффективное эмоционально заострённое отражение в сознании ребенка конкретной угрозы для его жизни и благополучия [18,С.

Павлов считает страх проявлением естественного рефлекса, пассивно-оборонительной реакцией с лёгким торможением коры больших полушарий. Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный рефлекс и сопровождается определёнными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности, отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока [16, С.

Психолого педагогическое изучение страхов у детей старшего дошкольного возраста

Коррекция эмоционального состояния дошкольников с ЗПР с помощью сказкотерапии Содержание: Введение 3 Глава 1. Теоретическое исследование эмоционального состояния дошкольников с ЗПР 9 1. Обзор исследования по исследованию эмоций. Психолого-педагогическая модель эмоциональной сферы личности 9 1. Исследование сказок и сказкотерапии в современных психологических исследованиях 37 2.

Содержание констатирующего эксперимента методик, в частности методику для выявления детских страхов"страхи в домиках" А.И. Захарова и М.А.

Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции Захаров А. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В последние годы отмечается существенный рост детских страхов, резкое увеличение количества детей, испытывающих чувство страха. Рост уровня вызван целым рядом неблагоприятных факторов, действующих на ребенка, таких как ухудшение социальных условий жизни, кризис семейного воспитания, большого количества стрессов, явная невротизация общества, отсутствие безопасности Вологдина Н.

Целью данной работы является изучение страхов у детей старшего дошкольного возраста и их психологическая коррекция средствами игротерапии. Якутска Республики Саха Якутия. Из 55 детей старшего дошкольного возраста была осуществлена выборка детей, у которых мы выявили наличие тех или иных страхов. Так, экспериментом было охвачено 20 детей. Для выявления уровня проявления страхов у детей старшего дошкольного возраста используются следующие методики: Захарова, авторский опросник детских страхов протокол-анкета.

Изучение степени наличия страхов детей позволило нам спланировать и организовать работу, направленную на коррекцию негативных эмоциональных проявлений в связи с наличием чувства напряженности, скованности, боязни в различных жизненных ситуациях. На формирующем этапе нами была разработана коррекционно-развивающая программа, основная цель которой заключалась в устранении, преодолении страхов у детей старшего дошкольного возраста. Содержание программы профилактики детских страхов состояла из пятнадцати коррекционных занятий, длительностью по 30 минут.

Каждое занятие включало три части:

К изучению проблемы социальных страхов как фактора снижения мотивации учения

Подготовка теоретической главы Теоретическая глава должна быть посвящена теоретическому обоснованию гипотезы, а также плана последующего эксперимента. Для этого в них раскрываются практически все содержащиеся в названии курсовой работы понятия. Курсовая работа по психолого-педагогической коррекции обязательно должна включать теоретический параграф, раскрывающий теоретические аспекты специфики коррекции того или иного психологического явления, либо специфику определенного метода коррекции, либо специфику организации коррекционной работы с данным контингентом испытуемых.

Для раскрытия данной темы целесообразно запланировать следующие параграфы: Понятие о тревоге и тревожности.

НЕГАТИВНЫЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ ДЕТЕЙ: СТРАХ констатирующего эксперимента, проведенного на базе УО «Витебский госу- дарственный общеобразовательный детски №84», УО « Государственная.

Количественная и качественная обработка результатов. Понятие страх в психолого-педагогической литературе. Понятие страха разрабатывалось многими исследователями и имеет разные трактовки. В современном словаре по психологии под редакцией В. Овчарова рассматривает страх, как эффективное эмоционально заострённое , отражение в сознании человека конкретной угрозы для его жизни и благополучия [18, .

Таким образом, проанализировав разные трактовки понятия страха, мы остановили свой выбор на определении данном В. Юрчук, так как оно отличается полнотой, точностью и современностью.

Пин-код - Без страха и упрёка