Песочная терапия для детей дошкольного возраста. Рисование песком

В начале 20 века швейцарский психолог и философ Карл Густав Юнг впервые обратил внимание на терапевтический эффект от игры с песком при психических расстройствах детей и взрослых. Он стал применять этот метод для психокоррекции своих пациентов и в дальнейшем описал его. Метод этот приобрел название юнгианского. Он нашел широкое применение в практической психологии. Несомненный терапевтический эффект юнгианского метода позволяет добиваться серьезных результатов в лечении психосоматических расстройств у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Кроме того, игра с песком является великолепным подспорьем в развитии навыков и умений детей дошкольного возраста. Эта методика получила название . Терапевтические игры с песком для детей дошкольного возраста: В Сандплей используется деревянный ящик, окрашенный изнутри и снаружи голубой или синей краской.

Песочная терапия в психокоррекции эмоционально-личностных проблем детей дошкольного возраста

Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста Валентина Пижугийда Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять. Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью.

Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру.

«лечение, основанное на занятиях художественным.

Он точно знает, что и когда предложить клиенту, какой и когда вопрос задать, как отреагировать. Школа дает ему знание алгоритма, технологии. Иначе обстоит дело с российскими специалистами, использующими песочницу. У нас только в последнее время начинает складываться понятие принадлежности к определенной школе. Если специалист прошел полный цикл подготовки в определенной школе, он знает, как использовать песочницу в рамках своего подхода. Но большинство наших специалистов не имеют такой подготовки.

Слишком мелкие фигурки не рекомендуется использовать с маленькими детьми. Символизм ландшафта песочной картины. Ландшафт в песочном пространстве символизирует карту клиента. Это могут быть горы, равнины, реки, моря и океаны, дороги, леса и т. В момент построения мира клиент может погрузиться в легкое трансовое состояние, фокусируясь на своей проблеме и выходе из проблемной ситуации.

Коррекция страхов средствами арт - терапии. .. Песочная терапия является невербальной формой психокоррекции, основанной на.

Песок появился во многих развивающих, психодиагностических и прочих центрах. Но из родителей мало кто знает, для чего это нужно, как нужно играть с ребенком в песочнице, и как они сами могут организовать такие игры. Как ни странно, песок может помочь в обучении чтению и письму, в коррекции звукопроизношения, развитии мелкой моторики рук и многом другом. Но главное, мир, построенный ребенком на песке в песочнице , может рассказать больше о его внутреннем состоянии, конфликтах и противоречиях, чем любые расспросы.

Ведь часто маленькие дети затрудняются в выражении своих переживаний из-за недостаточного развития вербального аппарата. Разыгрывая на песке разнообразные сюжеты, человек приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций. Некоторое время оно активно ассимилирует новый материал в имеющуюся систему мировосприятия.

Песочная Терапия

Для занятий арт-терапией не требуется специальной подготовки. Взаимодействие с детьми при помощи арт-терапии проходит очень плодотворно и интересно. Непосредственно образовательные деятельности строятся на игровом сюжете, где дети выполняют определенные задания педагога. Эта замечательная форма позволяет включить в него ряд речевых игр, упражнений, заданий на коррекцию речи.

Обучающие семинары Песочная терапия + метафорические карты. Основы. страхи. Модуль 2-й —"Чёрный ящик, работа со страхами". Модуль 3-й Диагностика и коррекция проводится в одном сеансе игры.

Обучение для родителей Есть ли такая детская игра, которая сможет гармонизировать картину мира, поставить заслон на пути жестокости, даст ощущение разнообразия природы, избавит от внутренних конфликтов и страхов, раскроет понятия добра и зла? Да, есть такая игра! Песочная терапия Юнг — швейцарский психоаналитик, полагавший, что наше бессознательное говорит с нами на языке символов, стремясь показать возможности самоисцеления и достижения целостности.

И этой игрой забавлялись все поколения рода человеческого, потому что нет на свете ничего проще и доступнее, удобнее и многообразнее, живее и объемнее, чем - Песочная игра. Идея Песочницы великолепна, поскольку песок является тем удивительным природным материалом, который способен передать одновременно многое. И ощущение разнообразия природы, и ощущение возможностей своего тела, и сущности жизни вообще с её текучестью, неожиданностью, множеством форм.

Принципы песочной терапии Для многих людей облечение мысли в слово трудно, особенно для детей. Но ведь ещё существует язык мимики, жеста, способный тонко выразить ощущения или чувства. Или - в рисунке, пластилине рука как бы выстраивает мосты между внутренним и внешним мирами. Тогда внутренний образ становится зримым во внешнем творении. Этот принцип положен в основу методики Песочница. Каково главное достоинство этой игры? Главное достоинство Песочницы в том, что она позволяет ребёнку или целой группе детей реально создавать картину мира в живом трёхмерном пространстве.

Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста

Песочная арт терапия — это методика, направленная на высвобождение страхов, комплексов, избавления от проблем и эмоционального напряжения с помощью песка в игре. Ведь во время игры можно выяснить и проработать те проблемы, о которых напрямую ребенок отказывается говорить. Цель песочной терапии Целями песочной терапии становится излечение от проблемы, страха, комплекса.

Возрастные страхи возникают, когда ребенок доходит до определенного .. Для детей песочная терапия - это игровой способ рассказать о своих проблемах, Диагностика страхов у детей и подростков // Школьный психолог.

Даже самые маленькие карапузы, которые ещё не умеют лепить куличики, обожают копаться в песке. Притягательность природного материала давно осознали психологи. Карл Густав Юнг — основоположник аналитической психологии — открыл технику активного воображения, которая помогает раскрыть внутренний мир человека. Спустя время, другие психологи разработали целое направление — арт-терапию. Один из её видов — песочная терапия.

Особенно полезна эта техника при работе с детьми, которые ещё не умеют чётко формулировать свои мысли и желания. Песочная терапия позволяет легко и непринуждённо для ребёнка раскрыть его внутренний мир, узнать о его страхах и переживаниях, открыть новые творческие способности, развить тактильные ощущения. С помощью песочной терапии дети быстрее осваивают буквы, цифры и другие знания и навыки. Более того, песочную терапию используют и в логопедии.

Эта методика по развитию воображения помогает поставить правильную речь, расширить словарный запас, научиться выражать свои мысли. Кому помогает песочная терапия Метод песочной терапии применяют при работе с малышами, начиная с 3-х лет. Для них сами по себе такие занятия — увлекательная игра. Малыш получает удовольствие и обнаруживает новые умения, а его родители - лучше познают своего ребёнка.

Песочная терапия

Модификации песочной терапии могут использоваться в работе педагогов, дефектологов, социальных работников, обученных этому методу. Песочная терапия при работе с травмой. Съемки СТРИМ телевидение, Показания к песочной терапии Как правило песочная терапия используется не с первой встречи, за исключением, когда клиент специально направлен для процедуры песочной терапии. Рекомендуется предлагать песочную терапию в случае, если клиент: Противопоказания к использованию песочной терапии Песочную терапию нельзя проводить в следующих случаях:

Песочная терапия – одна из них. В различном возрасте проявляются разные страхи, что зависит от процессов созревания и развития.

Перейти к загрузке файла Песочная терапия. Песочная игра - это самый органичный для ребенка способ выразить свои переживания, исследовать мир, выстраивать отношения, и способ привычный, хорошо знакомый, это его реальность. Отыгрывая свои эмоции, ребенок каждый раз сам себя лечит. Для детей песочная терапия - это игровой способ рассказать о своих проблемах, показать свои страхи и избавиться от них, преодолеть эмоциональное напряжение.

Ведь игра для ребенка - это необходимая, естественная и любимая деятельность. Ребенок выражает на песке то, что спонтанно возникает в течение занятия.

страхи детей старшего дошкольного возраста и их коррекция с помощью техники песочной терапии

Просто мелкие предметы — бусины, пуговки, камушки, пуговицы, перышки. Игрушки классифицированы в зависимости от цели занятия. Важно не только то, какие игрушки выбрал ребенок, и как их расположил относительно друг друга, но и то, в какой части песочницы он их расставил. Выделяются область прожитых прошлых процессов и переживаний, актуальное настоящее, а также будущее и связанные с ним фантазии и ассоциации.

Целью первого занятия является знакомство психолога с клиентом.

7 Направления арт-терапии в коррекции страхов: Музыкальная терапия Музыкальная терапия Сказкотерапия Сказкотерапия Песочная терапия.

Песочная терапия относится к классу проективной диагностики и терапии, применяется в работе с детьми и взрослыми с проблемами широкого спектра: Особо нуждаются в такой терапии дети с умственной отсталостью, так как испытывают трудности в вербализации своих чувств, эмоционально неуравновешены, импульсивны. Песочная терапия в своей основе построена так, чтобы психолог смог диагностировать личностные проблемы, проанализировав песочную картину, а затем ненавязчиво направить человека на правильное решение.

Диагностика песочной картины основывается на анализе заполнения частей песочницы, символизме выбранных фигур и анализе сопровождающего рассказа. Например, если заметно смещение действия в песочнице к верху, перед нами человек, склонный к мечтаниям. Если у него нет уравновешивающих фигурок внизу, нужно проработать аспект реализации задуманного, составление планов. В этом случае развитие фантазии на занятиях песочной терапии станет уравновешивающим моментом. Смещение в левую или правую часть покажет человека, которым владеет либо прошлое, либо будущее.

Использование миниатюрных фигурок в песочной терапии, объединение их в некоторый сюжет наводит на мысль о спектаклях внутреннего театра личности. Фигурки могут символизировать субличности автора песочной картины или реальных людей и явления той среды, в которую он включен. В песочной среде могут драматизироваться реальные жизненные ситуации, относительно которых человек испытывает определенные трудности.

В этом случае песочная терапия представляет собой миниатюру психодрамы. В этом направлении мною разработана и активно используется коррекционно-развивающая программа, целью которой является создание условий для успешной социализации, снижение уровня агрессивности и повышение стрессоустойчивости. Каждое занятие предполагает рефлексию, где ребенок с моей помощью, старается осознать свои внутренние проблемы и переживания, а затем мы совместно придумаем как их скорректировать.

Как проводятся занятия по песочной терапии для детей дошкольного возраста?

Причины возникновения детских страхов. Закладывающиеся в дошкольном периоде образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют и эмоциональное развитие. Существует и фактор эмоциональных нарушений в поведении дошкольников, вызванных современными реалиями социально-информационной среды. Формализованное общение с родителями, нивелирование детской субкультуры, ограничение игровых форм освоения действительности и избыток информации, неадекватной для восприятия детей старшего дошкольного возраста, - являются источниками формирования и закрепления у детей негативных эмоциональных состояний - страхов, тревожности, беспокойства и т.

В свою очередь актуализация страхов сопровождается нарушениями адекватного психического развития, что отрицательно воздействует на становление личности ребенка.

Работа студии песочной терапии направлена на создание услови они раскрывают свои душевные переживания, тревоги, страхи, чувства и другие ребенком будет проводиться предварительная и итоговая диагностика.

Детские игры в песочнице. Песочница обладает психотерапевтическим эффектом, помогая ребёнку избавиться от страхов, застенчивости, конфликтности в общении и многих других проблем. Самая древняя игра маленького человечества Есть ли такая детская игра, которая сможет гармонизировать картину мира, поставить заслон на пути жестокости, даст ощущение разнообразия природы, избавит от внутренних конфликтов и страхов, раскроет понятия добра и зла? Да, есть такая игра! И этой игрой забавлялись все поколения рода человеческого, потому что нет на свете ничего проще и доступнее, удобнее и многообразнее, живее и объемнее, чем - Песочная игра.

Идея Песочницы великолепна, поскольку песок является тем удивительным природным материалом, который способен передать одновременно многое. И ощущение разнообразия природы, и ощущение возможностей своего тела, и сущности жизни вообще с её текучестью, неожиданностью, множеством форм. Какой же принцип положен в создание этой игры?

Для многих людей облечение мысли в слово трудно, особенно для детей. Но ведь ещё существует язык мимики, жеста, способный тонко выразить ощущения или чувства. Или - в рисунке, пластилине рука как бы выстраивает мосты между внутренним и внешним мирами.

Как работать с детьми на песочном поле?★ [#Песочная терапия - Галина Эль]