Страх (хауф)

Чтобы продолжить, подтвердите, что вы не робот. Мы заметили странную активность с вашего компьютера. Возможно, мы ошиблись, и эта активность идёт не от вас. В таком случае, подтвердите , что вы не робот и продолжайте пользоваться нашим сайтом.

Джавад Нурбахш. СУФИЗМ 2. СТРАХ БОЖИЙ У СУФИЕВ.

В высших своих проявлениях этот свет может быть назван знанием Бога, божественной мудростью - суфизмом. Суфизм был практикуем всегда, а его провозвестниками были люди сердца; поэтому он принадлежал мастерам-основателям так же, как и всем остальным. Традиция утверждает, что Адам был первым пророком, это показывает что мудрость уже была свойством первого человека. Всегда были, среди человеческой расы, те кто желали мудрости!

Они выискивали духовных существ в их уединении, служили им с почтением, преданностью и учились у них мудрости. Лишь немногие могли понимать этих духовных существ, но многих привлекали такие великие личности.

Мы склонны поддержать тех исследователей, которые видят в суфизме могущественным и мстительным богом, страх перед смертью, перед днем.

Тот, кто спрашивал, возразил: Суфию не обязательно быть мусульманином. Суфий может существовать где угодно, в любых условиях, потому что суфизм — это сокровенная суть всех религий. Он не имеет ничего общего с исламом. Суфизм может существовать без ислама, а вот ислам не может существовать без суфизма. Без суфизма ислам — труп. Только в суфизме он оживает. Если какая-либо религия жива, то только благодаря суфизму. Суфизм — это любовное приключение с Богом, с запредельным, любовное приключение с целым.

Суфий — это человек, который готов раствориться в целом, который готов пригласить целое, чтобы оно пришло в его сердце. Суфизму неведомы никакие формальности. Он не ограничен никакой догмой, доктриной, вероучением или церковью. Христос — суфий, как и Мухаммед.

Хотя в этом мире дуальности мы можем оказаться в различных формах, в конечном счете нет ни мужчины или женщины, а есть лишь Реальность Бытия Бога. В пределах традиций Суфизма, признание этой правды вдохновило духовное созревание женщин на этом Пути, который не всегда был возможен на Западе. С самых ранних дней вперед, женщины играли важную роль в развитии Суфизма, который, как классически понимают, начался с Пророка Мухаммада мир ему.

Мухаммад мир ему принес Послание интеграции духа и вопроса, существенного и каждодневной в жизни, признания женского так же как мужского. В то время, когда аравийские племена, поклоняющиеся богине, были все еще весьма варварские, даже хороня новорожденных девочек живыми, в пользу мужского потомства, этот новый голос традиции Абрахама попытался восстановить признание Единства Создания.

И.Р. Насыров. Духовная практика в исламском мистицизме (суфизме) . ба), «отрешение от мирского» (зухд), «довольство Богом» (рида), «страх».

Люди, прошедшие этот трудный путь духовных исканий и ставшие нравственными и духовными ориентирами для своего времени и окружения, были во все века и у всех народов, только назывались они по разному. В Индии их называли Махатмы и Махариши, в Греции - мудрецами, в древней Иудее - пророками, в Египте - посвященными, в христианских традициях - святыми и подвижниками, на Ближнем Востоке их называли суфиями.

И хотя называли их по-разному, объединяло их одно - то, что они знали, что источник всех религий един и постоянен, и главной основой всех религий и верований является одно - Истина. Значение слова суфизм Существует много мнений. В одном случае считается, что корни его в слове"суф", что, в переводе с арабского, означает"шерсть". Известно, что шерстяные плащи носили философы Греции, первые христиане-подвижники, тибетские монахи.

Айдын Ариф оглы Али-заде,"Краткий Словарь Суфийских Терминов"

И если мы рассмотрим описания той любви, которую, согласно текстам суфийских книг, должен испытывать мюрид к своему шейху, мы без труда обнаружим, что эта любовь является ничем иным как одним из видов поклонения , сказал Всевышний: В этом аяте Аллах порицает тех, кто приравнивает к Аллаху кого-либо в любви и возвеличивании, и поэтому они скажут в Судный День своим кумирам: Затем говорит Аллах в этом же аяте:

УСТРЕМЛЕННОСТЬ К АБСОЛЮТУ В СУФИЗМЕ - издательство Грамота. трансцендентальное, метафизический страх, the Absolute, transcendent.

В зависимости от степени возбуждения во время экстаза суфи переходят от одного состояния в другое. Например, из состояния страха в состояние надежды, от удручения к увеселению, от присутствия к отсутствию и т. Теперь разберем наиболее важные из этих состояний. В этом состоянии суфи представляет, что между Богом и им опущена завеса, если даже он не видит Бога, все же должен думать, что Бог видит его. Мистик Ахмед ибн Ата говорил: Далее в этой же книге читаем: В этом состоянии суфи представляет, что он находится в близости к Богу.

Под постоянным страхом суфи всегда размышляет о Боге и считает страх одним из путей духовного приближения человека к Богу. Страх перед Богом заставляет забыть все, кроме Бога.

Абу Наср ас-Саррадж ат-Туси. Китаб ал-Лума фи-т-тасаввуф (“Самое блистательное в суфизме”).

Суфизм и исламская традиция Знай, о возлюбленный, что человек не создан ради шутки или случайно, но сделан великолепно и для великой цели -, , р. Суфизм — это собрание учений, проявленных во множестве разнообразных форм, но имеющих одну общую цель: Суфизм — это не просто набор теорий или гипотез, разные источники описывали его как путь любви, путь преданного служения и путь познания.

Благодаря многим проявлениям суфизма можно найти подход, помогающий преодолеть интеллектуальные и эмоциональные препятствия на пути духовного развития личности. В психологии в настоящее время модно и в то же время вполне справедливо признавать, как мало мы на самом деле знаем и что для того, чтобы понять человеческое поведение, требуется очень много исследований.

Суфизм же, с другой стороны, уверенно заявляет, что существуют учителя, знающие самое важное, то есть наставники, могущие передать своим ученикам знание того, как пробудиться к своему подлинно естественному состоянию и стать настоящими людьми.

Захидов отличает не только их твердое отвращение от мира, но еще и страх перед адским огнем; позже аскетов обличали за их сухость и суровость в.

Марифа — внеопытное знание, которое достигнуто иррациональным путем в результате длительной практики опыта и субъективных ощущений. Источниками марифы являются такие иррациональные категории как дух, вдохновение, зов сердца и т. В отличие от науки, марифа не постигается путем объективного исследования, рационального подхода к проблемам. Суфии называют марифу эзотерическим, тайным, сокрытым батин знанием, которое принципиально отличается от экзотерического, явного захир.

В обычной науке профессионального ученого называют алимом, а знатока марифы — арифом. Арифы черпают путем вдохновения знания об Аллахе, Его атрибутах, проявлениях марифат аль-илахиййа , а также обо всем непознанном. В суфизме марифа обретается путем преданного служения аль-Хакку. Если салик сумел приобрести высшие состояния духовной практики, то сам Бог открывает ему сокрытые знания. Многие из положений суфийской марифы отрицаются ортодоксальным Исламом.

Махв и исбат — уничтожение и существование. В суфизме уничтожение своих пороков и страстей саликом и обретение вместо них нового существования посредством служения искреннего Богу.

Фрейджер Р., Фэйдимен Д. Теории личности и личностный рост

Но глина тормозит ее продвижение и тащит ее назад. ММ Сравнение интеллекта и сердца Посредством Божественного кружения такаллоб сердце вращается через наития, атрибуты и состояния. В связи с этим можно сказать, что сердце вращаемо таклиб наитиями, поскольку оно поворачивается, подвергаясь изменениям формы и атрибутов.

Одним из краеугольных камней суфизма как внутреннего духовного . влечение и эмоции, такие как гнев и страх, подобно животным.

Разговор о богобоязненности будет состоять из трех частей. Духовные плоды богобоязненности таква В Коране упоминаются пятнадцать достоинств[2] богобоязненности: Наставление на истинный путь. Избавление от трудного положения и наделение средствами оттуда, откуда человек даже не ожидает: Прощение грехов и увеличение награды. Что побуждает человека к богобоязненности Десять вещей побуждают к приобретению таква[3]: Страх наказания в следующей жизни.

Суфизм: что это, подробное объяснение и видео

Суфии, задаваясь подобными вопросами, погружаются в самопознание, поскольку: Джалал ад-Дин Руми считал знание одной из характеристик духа, поскольку способность к разумению есть проявление особенности, свойственной духовности, а не животному началу в человеке. Претендующие на мистическое знание люди, в первую очередь, должны были выполнять все требования шариата - Божественного закона, который содержит регламентацию обрядов, церемоний, актов поклонения, поста в месяц рамадан, хадж, посещение святых мест - всего того, что связано с внешними проявлениями религии ибадат.

Основа вторая - в занятии поиском знаний. Основа третья - в ритуальном очищении тахарат. Здесь подразумевается обязательное омовение перед исполнением молитвы и чтением Корана, которое должно в идеале перейти в постоянное состояние ритуальной чистоты.

Страх в своей основе, как об этом говорит Ислам, делится на четыре вида: 1. Страх перед Всевышним Аллахом. Это страх, связанный.

Тот, кто спрашивал, возразил: Суфию не обязательно быть мусульманином. Суфий может существовать где угодно, в любых условиях, потому что суфизм — это сокровенная суть всех религий. Он не имеет ничего общего с исламом. Суфизм может существовать без ислама, а вот ислам не может существовать без суфизма. Без суфизма ислам — труп. Только в суфизме он оживает.

Люди пути. О суфиях, суфизме и суфийских историях

Смотреть полностью И в этом его ответе ложь мешается с истиной… Так, его слова: Что же касается его слов: Их книги открыто говорят об этом, и текстов, на это указывающих, существует бесчисленное множество. Мюрид должен любить своего шейха, не приравнивая к нему никого в этой любви. Вот вам некоторые примеры из суфийских книг.

попытка осмыслить суфизм как целостное явление, упоминают в таких предписаний и стремление соблюсти телесную и духовную чистоту; (3) страх.

Начало формирования суфизма относят к сер. Постепенно выработалась специфическая суфийская идеология, для которой характерны: По мнению суфиев, Мухаммед якобы получил одновременно с Кораном эзотерические откровения, о которых сообщил только некоторым из своих соратников. Эти откровения могут передаваться только избранным, и только в результате особого посвящения. Основой суфизма является учение о постепенном приближении к познанию Бога и слиянию с ним через мистическую любовь в интуитивных экстатических озарениях.

Соблюдение законов ислама по их мнению является лишь первой ступенью на пути к Аллаху, который не позволяет познать природу мира. Каждый суфийский учитель собирает себе учеников, которым проповедует учение в своем понимании, на основании своего личного опыта.

Суфии кто они?