Тест школьной тревожности Филипса

Баймуханова Айжан Жакыповна, ст. Национальной академии образования имени Ы. Алтынсарина В статье рассматривается проблема адаптации к обучению в средней школе, который представляет сложную, не имеющую однозначного ответа теоретическую и практическую проблему. Как показывает практика, большинство детей переживает этот переход как важный шаг жизни. , . Многие психологи обращались к подростковому возрасту. Холл, первым описавший особенности подросткового периода и очертив круг проблем, связанный с данным возрастом, рассматривая развитие человека с позиций теории рекапитуляции, охарактеризовал отрочество как период бури и натиска. Подростковым возрастом интересовались Ш.

Консультация педагогов по адаптации и снижение школьной тревожности в 5-м классах

Отрицательное воздействие оказывает прием — сравнение результатов в выполнении задания одних детей с другими. Давать время сообразить; — при необходимости повторить вопрос, уточнить инструкцию; — способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал за что; — спрашивать, таких детей лучше в середине, а не в конце или начале урока. Необходимо согласовать требования всех учителей-предметников. Уделять особое внимание организации учебного процесса: Сделать нормой единые дисциплинарные требования:

Молодой учитель истории Моисей Богатырёв начал в этом году работать в одной А диалог — это отношения между людьми. Реальность. Основные бюрократические проблемы решаются по наущению в первые две недели.

Оказалась в жизненном тупике. Не могу понять что делать дальше. Тест Филлипса на школьную тревожность. Методика диагностики уровня тревожности по Филипсу. Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса Филипса позволяет оценить не только общий уровень школьной тревожности, но и составляющие общей тревожности, связанные с различными областями школьной жизни.

Школьная тревожность — это самое широкое понятие, включающее различные аспекты устойчивого школьного эмоционального неблагополучия. Она выражается повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе, в волнении и ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны учителей, одноклассников. У ребенка пониженная самооценка и он постоянно не уверен в правильности своего поведения. Методика Филлипса предназначена для диагностики уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста.

Опросник достаточно прост в проведении и обработке, поэтому хорошо зарекомендовал себя. Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. Диагностика может проводиться как в индивидуальной, так и групповой форме. Вопросы предъявляются либо письменно, либо на слух. Тест Филлипса на школьную тревожность Методика диагностики уровня тревожности по Филипсу:

Общая тревожность в школе; 2. Переживания социального страха; 3. Фрустрация потребности в достижении успеха; 4. Страх ситуации проверки знаний; 6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих; 7.

Проблемы и страхи в отношениях с учителями. 3. 2,8. 32,7. Анализ полученных результатов, представленных в таблице 1 показал, что по уровню.

Презентация к классному часу для 5 класса Разработала Горбачёва И. Какой город самый большой в СНГ? С точки зрения психологии… С точки зрения учителей предметников….. С точки зрения врачей. Адаптация имеет два спектра — биологический и психологический. По некоторым устным предметам задают слишком много читать. Под адаптацией принято понимать — в широком смысле — приспособление к окружающим условиям. Часто ли ты мечтаешь о том, чтобы поменьше волноваться, когда тебя спрашивают?

К каким предметам дети равнодушны? В школе у меня обычно хорошее настроение. Какие предметы детям не нравятся?

Взаимосвязь страхов и самооценки личности у детей младшего школьного возраста

Приложения Введение В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Возникновение и закрепление тревожности связано с неудовлетворением возрастных потребностей ребенка. Устойчивым личностным образованием тревожность становится в подростковом возрасте, опосредствуя особенностями"Я-концепции", отношение к себе.

2 методика «Черты идеального учителя»: Целью данной методики . Проблемы и страхи в отношениях с учителями – повышенный.

Обработка теста в Цель методики. Опросник позволяет изучить уровень и характер тревожности, связанной со школой, у детей младшего и среднего школьного возраста. Опросник предназначен для работы с детьми младшего и среднего школьного возраста. Оптимально его применение в классах средней школы. Диагностика может проводиться как в индивидуальной, так и групповой форме. Вопросы предъявляются либо письменно, либо на слух. Присутствие учителя или классного руководителя в помещении, где проводится опрос, крайне нежелательно.

Для проведения исследования необходим текст опросника, а также листы бумаги по числу учащихся.

страхи в педагогической деятельности

Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии страхи в педагогической деятельности Предыдущая 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Следующая Изучение проблемы профессиональных страхов учителя за рубежом началось уже давно; первые попытки исследования были предприняты Р. Лазарусом [], затем изучение было продолжено рядом американских психологов [, ]. Большой материал по этому вопросу накоплен в немецкой литературе [, , ,,,]. Исследования показали, что страх является проблемой небольшого числа учителей.

Правда, в исследованиях не учтена возможность умалчивания учителями этой проблемы из-за боязни потери работы. В профессиональной деятельности учителя ФРГ отмечается наличие следующих видов боязни:

Эта дружба, скорее, похожа на отношения гомосексуальной пары (без соития). страхи и фобии - распространенные причины обращений среди моих клиентов. . родителей, услышанные ребенком в детстве или крикливый учитель в школе. . Пока не касается житейских проблем.

Тест состоит из 58 вопросов, которые зачитывались школьникам. Школьникам предлагалась следующая инструкция: Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. На листе для ответов вверху запишите свое имя, фамилию и класс. Отвечая на вопрос, записывайте его номер и ответ, если Вы согласны с ним, или если не согласны". Содержательная характеристика каждого синдрома фактора 1. Личностная шкала проявления тревоги Дж. Тест содержит 50 утверждений, которые зачитывались школьникам.

Особенности тревожности у подростков Как отмечалось выше, для изучения школьной тревожности использовался тест Филлипса.

Диагностика школьной тревожности: опросник Филлипса

Переживания социального стресса, то есть эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты прежде всего со сверстниками. Тревожность зависит от взаимоотношения со сверстниками, так как не сформулированы коммуникативные средства общения. Фрустрация потребности в достижении успеха, то есть неблагоприятный психологический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, в достижении высокого результата и т.

Проблема школьной тревожности занимает особое место в образовательном Проблемы и страхи в отношениях с учителями – общий негативный.

Рефлексия учащимися полученных знаний, умений, навыков. Вся работа строится на актуализации и рефлексии определенного состояния, опыт ребенка. Это может быть достигнуто игровой ситуацией, упражнением или с помощью эмпатии к героям художественной литературы сказки. В результате работы по развитию и коррекции эмоций они становятся предметом осознания, предметом душевной работы. Дети учатся понимать свои чувства, рассказывать о них другому, адекватно дифференцировать их в соответствии с возрастными возможностями.

Дети учатся распознавать эмоции как на телесном уровне, так и на символическом например, в изображении, вычленяя значимые элементы, изменение которых выполняет сигнальную функцию.

Страх сближения. Контрзависимость. Психотерапия зависимостей.